Русина Ольга Васильевна

 

Родилась я в г. Калинине (Твери) в 1932 году.

Отец был подмастерьем у сапожника (до революции), затем служил в Красной Армии, работал рабочим на вагонзаводе, откуда был направлен в Тверскую партшколу, по окончании которой работал на советской и партийной работе.

Мама была учительницей.

Детство прошло в Осташкове, на Селигере. Оно было бедным, добрым, свободным и беззаботным. Воспитывались, в основном, семьёй и улицей. Последней в большей степени. Улица была доброй, особенно к малышам. Никакой грубости не допускалось. Взаимопомощь, взаимовыручка и большое количество массовых игр. Сквернословие и пьянство среди взрослых отсутствовали. Юность прошла в Татарской республике, в г. Елабуге. Туда мы эвакуировались, спасаясь от фашистов-гитлеровцев, т.е были беженцами (мать и трое детей). Таких, как мы, были сотни тысяч. Население относилось к нам сердечно, помогали, чем могли. Классы в школе были интернациональные. Со мной учились русские, татары, чуваши, удмурдцы, евреи, украинцы и башкиры. Дружили и уважали каждого, национальность нас не интересовала. Ценилась высокая нравственность, товарищество, ум, знания и трудолюбие. После окончания школы встал вопрос: где продолжать учебу? Елабуга расположена на реке Каме, примерно посередине между городами Казань и Пермь. В Казани уже была, в Перми – нет. Интересно, какая она, Пермь? Села на пароход (другого сообщения у Елабуги с миром не было) и почти двое суток плыла на север, на Урал, в Пермь, где поступила в Педагогический институт на физико-математический факультет, который окончила в 1954 году.

После окончания была направлена на работу дальше на север, в шахтерский край, в город Углеуральск, где стала работать учителем математики.

Свой первый урок я давала в вечерней школе. Школа была большая, классов много, классы человек по 30. Учились в основном те, кто из-за войны не учился в детстве или юности. Почти все ученики были старше меня, многие имели семьи, детей. Этим людям нужны были крепкие знания, чтобы получить специальное среднее или высшее образование. Все они работали. В классе были шахтеры, медсестры, работники редакции, милиции, военные и т.д. Приходили все усталые, но учились исключительно прилежно. Я очень боялась, что вдруг не достаточно хорошо научу этих прекрасных людей математике и этим подведу их! Старалась изо всех сил не подвести. Со звонком на первый урок подошла к закрытой в класс двери, за дверью приглушенный шум. От волнения не могу открыть дверь. Наконец, справилась с волнением, приняла строгое выражение лица, открыла дверь и переступила порог. В классе наступила «мертвая» тишина, затем все поднялись, приветствуя меня, такие высокие, серьёзные и доброжелательные к девчонке-учительнице. До сих пор вижу перед собой их усталые, дорогие лица.С детства меня привлекали три профессии: медицинского работника, ветеринарного врача и учителя. Жизнь сложилась так, что стала – учителем. Если бы пришлось выбирать сейчас, то возможно, выбрала бы одну из первых двух или же профессию учителя, но не математики, а истории. Трудно сказать. В жизни было много памятных событий. Можно сказать, что вся жизнь состоит из таких событий, как радостных, так и печальных. Например, окончание Великой Отечественной войны, ликование народа, что, наконец, мир. И слезы по погибшим. Или прием в пионеры в 1942 году, в комсомол 16 лет, Коммунистическую партию. Или рождение сынишки – бесконечное счастье.

Профессия учителя хороша тем, что жизнь проходит среди детства и юности, и сам забываешь о возрасте, чувствуешь себя молодым, жизнь насыщена интересами и заботами молодежи. Жизнь учителя творческая, крайне напряженная, требующая полной самоотдачи, когда личное и семейное за неимением сил и времени отодвигается на второй план.

Желаю молодежи быть счастливой, умной, серьёзно относиться к учебе, быть верной в любви и дружбе, находить силы в преодолении невзгод, не поддаваться на ложные ценности, которые пропагандируются сейчас средствами массовой информации и имеющие целью размыть, уничтожить нравственный и физический потенциал молодежи, будущего нашей Родины!