Родилась Мантрова Нина Ниловна 10 июня 1939 года в г. Ленинграде.
Отец, Першин Нил Николаевич, 1914г. рождения, работал мастером на военном заводе в г.Ленинграде, умер во время блокады в 1942 году.
Мать, Першина Клавдия Георгиевна, 1918 г. рождения, учитель начальных классов, пережила блокаду Ленинграда. Послевоенные годы и до последних дней жила и работала учителем в Осташковском районе Тверской области. Родила и воспитала пятерых детей. Нина Ниловна и её сестра Надежда Алексеевна пошли по стопам матери — стали учителями.
Детство Нины Ниловны пришлось на военные и послевоенные голодные годы. А прошло оно в далекой деревеньке Рвеница Осташковского района, где берет начало великая река Волга и лежит «жемчужина» нашей Тверской области озеро Селигер. Семья Першиных состояла из девяти человек, и труд в семье был основой воспитания: пахали на коровах, заготавливали дрова, собирали щавель в лесу. Самым лучшим отдыхом был поход в лес за ягодами и грибами, ловля рыбы и раков. Так вот с самых ранних лет и отдыхали, и кормили семью. И только тогда, когда все домашние дела были сделаны, детям разрешалось просто побегать, поиграть в «лапту», «казаки-разбойники», а зимой покататься на санках, лыжах, строить замки из снега. Но самое основное, что было приобретено в детстве — это крепкая дружба, взаимовыручка во всем. Ведь даже ягоды собирали коллективно: ставили ведра в ряд и набирали их все вместе. Друзей всегда было много, но закадычной подругой была Машенька Савина (она тоже закончила Торжокское педучилище).
В первый класс Нина Ниловна не пошла, а сбежала из дома, т.к. её не хотели отдавать — была очень маленькой и худенькой. Начальная школа находилась в соседней деревне, за 2 км от дома. А когда все домашние разошлись по своим делам, Нина положила в котомочку морковку, яблоко и убежала. Учебный год уже начался недели две назад. И вот девочка появляется на пороге класса и говорит, что пришла учиться. Первая учительница, Панфилова Клавдия Васильевна, спросила: «Что ты умеешь?» На это девочка оттарабанила весь алфавит и ещё прибавила, что есть после «я» ещё и «фита». Так её научила бабушка. Вот так маленькая Нина и стала первоклассницей. Окончила школу с похвальной грамотой, т.е. отличницей.
Школьные годы были светлыми и легкими. Все было в радость: и походы к истоку Волги, и самодеятельность без музыкального сопровождения под «тра-ля-ля», но это ничуть не умаляло творческого начала. Деревенская школа — это особенная школа — это школа труда. Дети все вместе заготавливали дрова, пилили, кололи. И была колоссальная тяга к знаниям. Такой сейчас, пожалуй, не сыщешь!
А как читали! Всё, что попадалось под руку. В доме всегда были книги, конечно, взрослые, так что читала всё подряд, но только в ночное время с «коптилкой». Так вот «Овод» Войнич был прочитан в 3 классе. В 1954 году поступила в Торжокское педагогическое училище на физкультурное отделение, закончила его в 1958 году. Акробатика и легкая атлетика — «коньки» Нины Ниловны.
Чувство голода преследовало студенток круглосуточно. Поесть сытно не было ни возможности, ни времени. Но раз в месяц был просто праздник души и живота — однокашница привозила из дома картошку и пирожки.
Походы в любую погоду, летом и зимой, даже в пургу, закаливали молодых студенток-спортсменок. А участие в самодеятельности дополняло основную учебу.
Свою педагогическую деятельность Нина Ниловна начала в Краснохолмской средней школе № 2. Четыре года отданы школе, и каждый день начинался с зарядки. С 7 утра до 12 ночи занятия, встречи, кружки, секции, танцы, походы, газеты. С агитбригадой проехали не только весь Краснохолмский район, но и другие районы области, и даже были в Москве.
Большой след в жизни Нины Ниловны оставила работа в Калининском техникуме, где КВНы и спортокиады шли в ногу с планами и отчетами по учебной программе.
Здесь встретилась любовь и сложилась семья с Мантровым Николаем Георгиевичем. Появились «цветочки» жизни: сынок Серёженька и дочка Светланочка.