Учитель русского языка и литературы, долгие годы была директором Горютинской средней школы. Она уже с детства мечтала стать учителем. В играх со сверстниками всегда была в роли педагога, а они ее учениками. И как это было здорово!
Потом ее мечты сбылись, хотя были препятствия со стороны родителей. Но судьба распорядилась правильно, она стала учителем! После окончания учительского института ее направили работать в Максатихинский район, в Кострецкую среднюю школу. Вся ее сознательная жизнь была связана с этим районом, этой школой. Зоя Георгиевна на первый урок пошла смело. Она начала преподавать в 6 классе, в котором было 45 учеников. И в этом же классе ей дали классное руководство. Все это происходило в 1952 г. Среди учеников было девять переростков. Они попытались сорвать урок.
Как это было… Трое учеников-переростков спрятались под парты. Когда Зоя Георгиевна вошла в класс, она не заметила их отсутствия, но во время урока услышала шепот, а затем увидела и этих учеников, которые сидели под партами в полусогнутом положении. Ближе к концу урока увидела три поднятые руки из-за парты, это были ученики, которые пытались сорвать урок. Они попросили разрешения сесть на место, но строгая учительница не разрешила им покидать его до конца урока. На перемене эти трое учеников попросили прощения и обещали следить за порядком в классе. Наверное, первые ученики, как и первая любовь, не забываются никогда. Из них Зое Георгиевне запомнились: Дима Лобанов, Нина Смирнова, Маша Леонова. Маша и Нина тоже стали учителями. Дима окончил торфяной институт. Зоя Георгиевна старается поддерживать с hиm связь. Они ей запомнились своей серьезностью и старанием. Потом был перевод в РОНО, где Зоя Георгиевна работала сначала инспектором, а затем заведующей. Конечно, это не школа, хотя вся ее деятельность была связана с образованием. Но душа рвалась непосредственно в школу, к детям.
Поэтому в 1977г Зоя Георгиевна дала согласие на перевод в Горютинскую школу, где и заканчивала свою педагогическую деятельность. Всю жизнь отработала с детьми, и никогда не было минуты раскаяния. На работу всегда ходила, как на праздник. Праздники эти были яркими, запоминающимися. Зоя Георгиевна говорила: «Присутствуя на уроках таких учителей, как Грихновская Г.А., Николаева Н.М. Артамонова Л. А., чувствуешь себя человеком, посетившим театр с прекрасным представлением. А уроки Даниной Г.Н. наполняли душу прекрасным, поднимали настроение, давали оргомный эмоциональный заряд.» Школа подвергалась постоянным проверкам, начиная от района до министерства просвещения. Всегда работа педагогов и наших детей отмечалась положительно. В школе было единое звено, звено крепкое, дружное, начиная от учащихся, техслужащих, учителей, заканчивая директором. Все понимали важность поставленных задач перед школой, коллективом, поэтому работали не от случая к случаю, а постоянно, кропотливо. Работа в школе серьезная, направлена на становление личности человека, формирование его характера. И получалось у коллектива все. В школу приезжали перенимать опыт работы, и каждый учитель делился им охотно. Проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия. Учащиеся школы принимали участие в районных, областных конкурсах, занимая призовые мест.
Зоя Георгиевна, проработав долгие годы в школе, по праву может сказать: «Сердце отдала детям».